Кто из иностранцев – самый расточительный в период новогодних каникул и не только, и на какие нелепые вещи они тратят деньги, рассказали порталу TourDom.ru эксперты из туротрасли 30 декабря.
В 2019 году Россию активнее стали посещать туристы их Австралии, Нидерландов, Юго-Восточной Азии, а въездной турпоток из Китая неизменно стабилен, сообщили в «Тари Тур»». «В среднем 1000 долларов США тратят иностранные туристы дополнительно к стоимости тура на новогодних праздниках, — уточнил Игорь Кузьмин, управляющий директор компании. — «При этом лучший показатель у тех туристов, кто выбирает только размещение с завтраками. В этом много денег уходит на питание». Лидерами в туроператоре назвали англоговорящих туристов, туристов из Израиля, несмотря на то, что их любимый тип питания – полупансион, и, конечно же, китайцев, особенно в части шоппинга.
В туроператоре «Роза ветров» не исключают, что часто средний чек на траты в период новогодних отпусков иностранцев в России может быть сопоставим с чеком на проживание и даже превышать его: «В Новый год самая большая статья расходов интуристов – всевозможные развлечения, праздничные мероприятия, позволяющие им прочувствовать атмосферу Нового года. Очень часто в этот период совершают спонтанные, импульсивные покупки». В компании отмечают – сейчас среди иностранцев наметилась тенденция: экономить на туре, чтобы потом потратить сэкономленное «на местах», причем желательно себя не ограничивая. В туроператоре занимаются въездным туристом из стран Европы и Латинской Америки, чьи траты считают очень похожими, «какая-либо одна национальность не выделяется».
«Возвращаясь к тратам китайев, стоит отметить, что тут тенденции изменились, — добавляет Светлана Пятихатка, директор по развитию маркетингового агентства RMAA. – Они стали меньше покупать ювелирных украшений и больше местных сувениров и брендовых вещей, которые в России стоят меньше, чем в самом Китае. В числе топовых покупок – шоколадные конфеты». Несмотря на то, что сейчас потребительский «взрыв» среди китайских туристов сглаживается, путешественники из Поднебесной по-прежнему познают мир через покупки, рассказали в агентстве RMAA, приведя яркий тому пример – в одном из ювелирных магазинов Калининграда турист из Китая потратил 1,5 млн рублей на изделие из янтаря, которым славится этот город.