Власти Таиланда придумали, как поддержать туристический рынок страны, просевший в результате укрепления нацвалюты. Как сообщил глава Департамента по туризму Ютасак Супасорн в интервью агентству Bloomberg, «ответственными» назначены туристы, впервые посещающие королевство.
По его словам, новички тратят в среднем на 10–20 % больше старожилов. К следующему году предполагается довести число неофитов до 10 млн – четверть от всех гостей Таиланда. Сейчас этот показатель составляет 10 %. Если планы осуществятся, туротрась страны окажется в выигрыше.
При этом г-н Супасорн не уточняет, на каких именно струнах души потенциальных туристов планируется сыграть, чтобы они нанесли Таиланд на карту своих желаний. Как отмечают наблюдатели, речь, скорее всего, идет о рекламных и маркетинговых активностях за рубежом.
«Необходимость в этом возникает, когда количество revisit-туристов увеличивается по сравнению с first visitors. На самом деле оптимальное соотношение 50/50», – объяснил глава службы маркетинга представительства по туризму Таиланда Константин Кинель. Он также заметил, что revisitors если и тратятся меньше, то ненамного, зато география их путешествий по стране шире.
«Складывается впечатление, что таиландские ведомства, наконец, осознали масштаб последствий укрепления национальной валюты для чувствительной к таким процессам туротрасли страны. Однако на данном этапе эта обеспокоенность лишь декларируется и предложения «привлечь больше состоятельных туристов» следует расценивать, скорее, как вступительную реплику в дискуссии о том, как эти последствия смягчить», – заключил генеральный директор тайской принимающей компании «Илвес-Тур» Виктор Кривенцов.
Добавим, что Таиланд входит в топ пристрастий среди российских туристов. За десять месяцев этого года страну посетил 1 миллион 80 тысяч наших соотечественников.