ПОДЛИННАЯ ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА ОТ МИРОВЫХ БРЕНДОВ С ДОСТАВКОЙ ПО РОССИИ.
+7(913) 390 10 50
  В корзине (0) товар(ов).

История парфюмерии


Парфюмерия — чрезвычайно древнее искусство, спутник человечества с его самых первых, младенческих шагов. Само слово «парфюмерия» происходит от латинского per — «через» и fumum — «огонь». Значит, она появилась в тот момент, когда люди заметили: некоторые растения и смолы, сгорая в огне, издают приятное благоухание.Даже приблизительно установить дату рождения этого искусства мы не можем. Однако шумерские глиняные таблички уже 6 тысячелетий назад содержали подробные рецепты ароматических композиций на основе оливкового масла. Это чудо, что сегодня мы можем заглянуть в парфюмерное «детство» человечества и понять, как благоухали современницы Гомера и Сафо. Флорентийский парфюмерный дом Santa Maria Novella совместно с археологами и палеоботаниками, которые исследовали древнейшую фабрику ароматов в районе Пиргос-Маврораки (Кипр), воссоздал по древней технологии четыре ароматических композиции с родины Афродиты. 4 тысячи флаконов духов по рецепту, возраст которого составляет 4 тысячи лет, Santa Maria Novella недавно выпустила под названием Mavrorachi. Какими же духами пользовались наши предки?

Древний Египет.Язык божеств.В Египте люди говорили на языке аромата с богами — душистый дым ладана, мирры и смолы кедра поднимался к небу для того, чтобы умилостивить высшие силы. Однако египтянки, далекие в повседневной жизни от мыслей о божественном, щедро пользовались сухими духами и пахучими притираниями для того, чтобы соблазнить вполне земных мужчин. Как известно, царица Клеопатра, отправившись навстречу Марку Антонию, велела надушить паруса своих кораблей – чтобы благоуханием возвестить о своем приближении.

Греция. Здоровый дух. В античной Греции процветал культ здорового тела — поэтому парфюмерия здесь стала отраслью медицины. Греки обогатили полученные ими от египтян знания об ароматах собственными изысканиями – так, они заметили, что отнять у растения его благоухающую «душу» можно с помощью разных растительных масел.

Рим, утонченный и развращенный. Апогея любовь к ароматам достигла в эпоху расцвета Римской Империи — чем ниже падали нравы, тем более изысканными и избыточными становились удовольствия. Императоры обливались парфюмом с головы до ног, аристократия проводила все время в роскошных термах, где банщики умащивали тела маслами и кремами. Духами были пропитаны даже занавеси в цирке, чтобы можно было наслаждаться запахом во время гладиаторских боев. Стремительное развитие парфюмерного искусства было надолго задержано падением Римской империи.

Вода королевы Венгрии. Средневековая Европа до Крестовых походов почти не знала парфюмерии – путь к великому средиземноморскому пути, по которому текли пряности, ей отрезали мусульмане. Крестоносцы привезли из походов ко Гробу Господню не только дамасские розы, но и способ дистилляции розового масла и спирта(а какие же современные духи можно представить без него). Покоренные восточными ароматами, рыцари, вопреки воле церкви, снова вводят духи в моду. XIV в. – свидетель рождения прабабушки современных духов, «Воды королевы Венгрии», самой простой спиртовой настойки розмарина. Венгерская королева, по легенде, помолодела и похорошела от этой настойки настолько, что польский король предложил ей, семидесятилетней, руку и сердце.

Гений и злодейка. Сложно поверить, но Францию научила искусству создания запахов Италия. Точнее, итальянка, королева Екатерина Медичи. Эта роковая женщина известна не только своей печальной ролью в истории Варфоломеевской ночи, но и тем, что привезла во Францию личного парфюмера Рене и любимые духи. Французы были очарованы привычкой Екатерины душить одежду, белье и даже портьеры. Вскоре благодаря повальному увлечению ароматами в Грасс стали переселяться итальянские парфюмеры и перчаточники. Кстати, перчатки в то время пропитывались сложной смесью душистых веществ, отбивающих резкий, неприятный запах дубленой кожи. Не одной сопернице Екатерины Медичи любовь к тонким кожаным перчаткам стоила жизни – парфюмер Рене искусно изготавливал не только духи, но и яды, которые наносил на ароматизированную дубленую кожу.

Вода Кельна. До сих пор неизвестно, кто придумал одеколон. Вероятнее всего, итальянец Джованни Пауло Феминис выведал этот рецепт у доминиканских монахов монастыря Santa Maria Novella. Легенда гласит, что это были те же духи, которые Екатерина Медичи впервые привезла во Францию. Джованни этот аромат показался восхитительным. Рецепт он увез в Кельн, и там открыл производство «Кельнской воды», или одеколона (eau de cologne). Его предприимчивый племянник, Джованни Мария Фарина, продолжил дело дяди и передал выгодное предприятие своим потомкам. Они разбогатели, поставляя «Кельнскую воду» ко двору Наполеона. Это было несложно, учитывая, что Бонапарт расходовал не меньше 60 флаконов одеколона в месяц.

XIX и XX век. Новая парфюмерия. XIX век – век буржуазно-демократической революции в парфюмерии. Она перестала быть дорогим аксессуаром аристократов и устремилась к народу. Открытия в области химии, техническое совершенствование производства – наконец, появление новых способов получения ароматных эссенций привели к тому, что маг, алхимик, художник – одним словом, парфюмер, превратился в ученого и техника. И это всем понравилось!  Молодой медик и химик Пьер-Франсуа Паскаль Герлен в 1828 г. открыл магазин на улице Риволи. Здесь продавались авторские пудры и духи, самыми знаменитыми из которых стали «L'Eau de Cologne imperiale». Благодаря этому аромату Дом Герлен стал официальным поставщиком императрицы Евгении. Сын Пьер-Франсуа Паскаля, Эме Герлен, создал знаменитые духи Jicky (1898 г.), в которых впервые соединились натуральные и синтетические компоненты. В 1917 году корсиканец Франсуа Коти создает аромат Chypre – родоначальник целого семейства шипровых запахов. Наконец, в 1921 году появился шедевр абстрактного искусства — Chanel № 5, цветочно-альдегидный аромат, в котором не угадывается ни одной знакомой нам цветочной ноты. Кутюрье Поль Пуаре предлагает дополнять ароматами линии одежды – и вскоре все великие модельеры – Кристиан Диор, Юбер Живанши, Нина Риччи, Пьер Бальмен — обратились к этой идее.

История продолжается. Увлечение синтетическими компонентами, создание ароматов, максимально подходящих массовому вкусу, угасание старых парфюмерных династий – то, что мы видели в парфюмерии с конца 80-х годов XX века, – в XXI веке должно смениться новым взлетом, созданием сложных, индивидуальных ароматов для взыскательной публики, на помощь которой, возможно, придет уже не только органическая химия, но и генетика.

comments powered by Disqus